Реформа ГАИ 2015 - все ли так гладко, как нам говорят?
Апр, 14, 2015

Реформа ГАИ 2015 — все ли так гладко, как нам говорят? Мнение эксперта

0 Master AS5

В январе этого года в МВД объявили о начале реформирования ГАИ и реорганизации ее в патрульную полицию. Уже проведен отбор кандидатов в первые полицейские, которые будут патрулировать дороги столицы. Представлена недешевая форма для будущих полицейских, выбирается дизайн для будущих патрульных автомобилей.

patrulnoe avto 2015

Победитель конкурса

В МВД активно готовятся к созданию нового правоохранительного органа, который будет обеспечивать безопасность дорожного движения в стране.

6 апреля в ВР был зарегистрирован законопроект № 2562 о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Среди новшевств: автоматическая фиксация нарушений ПДД, изменения в системе штрафования нарушителей, механизм принудительного взыскания штрафов и прочее.

Сегодня, как сообщает министерство Авакова, проводится активная подготовка будущих полицейских. В интернете даже прокрутили видео, показывающее этот процесс. Однако самого органа, в котором полицейские должны работать до сих пор нет. Не создано еще и тех технических и юридических условий, в которых эти полицейские должны работать в будущем.

Изучение законодательной инициативы (проекта № 2562) натолкнуло на мысль, что возможно система, которая действует сейчас, не такая уж плохая.

Что же предполагает новая реформа ГАИ 2015 года в Украине?

Первое, что предлагает правительствоэто лишить лиц, которые будут привлекаться к административной ответственности презумпции невиновности. И это не смотря на то, что такая инициатива противоречит Конституции Украины и Конвенции о защите прав человека!

Законопроектом предусматривается введение автоматической фото или видео фиксации нарушений. При этом, админ ответственность за нарушение ПДД будут нести владельцы транспортных средств.
Пять лет назад уже была попытка ввести автоматическую фиксацию нарушений ПДД, многие помнят так званные «письма счастья». Но, в 2010 г. Конституционный Суд признал такие действия неконституционными. Тк. юридическая ответственность лица носит индивидуальный характер – только нарушитель должен отвечать за свои неправомерные действия, а не другое лицо. ..

Но, сегодня Кабмин предлагает опять вернуться к былой практике: независимо от того, кто совершил нарушение – отвечает владелец авто, если данное правонарушение было зафиксировано в автоматическом режиме.

Кроме несоответствия Конституции, такая норма никак не учитывает еще и, например, ситуацию с явлением «продажи автомобилей по доверенности» или просто передачи свидетельства о регистрации. На это нельзя просто закрыть глаза. Реальные владельцы автомобиля могут и не знать, где фактически находится их транспортное средство и кто им владеет сегодня. А часть из них даже не догадываются, что юридически являются собственниками этих авто.

Получается, что реальные владельцы будут получать штрафы за действия фактических владельцев…

И хотя предлагается норма, которая предусматривает, что владелец ТС освобождается от ответственности, если на момент совершения правонарушения автомобилем руководил другой человек, однако доказывать это владелец будет уже в процессе обжалования наложенного штрафа.

Во-первых, в Кодексе об административных правонарушениях предлагают внести изменения, чтобы дела об административных правонарушениях в сфере безопасности дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме, не рассматривались открыто (ст. 249).

Во-вторых, законопроект предусматривает, что решение о наложении админ взыскания за нарушения ПДД, зарегистрированные в автоматическом режиме, может выноситься без участия лица, привлекаемого к ответственности. Постановление передается владельцу автомобиля заказным письмом по зарегистрированному месту его жительства. А само рассмотрение дела будет проходить без лица привлекаемого к ответственности. Поэтому, предоставить какие либо объяснения, замечания, доказательства своей невиновности владелец авто сможет только при обжаловании постановления о наложении штрафа.

В случае принятия проекта № 2562 в редакции от 06.04.2015 г. измениться и порядок взыскания штрафов.

Срок оплаты штрафа – 30 дней. Если штраф не будет оплачен в этот период – будет начислена пеня в двойном размере. При неуплате штрафа и пени в течение 60 дней – сумма подлежит принудительному взысканию. Но, при неуплате штрафа и пени, правонарушитель автоматически будет лишаться прав на управление транспортным средством на срок 6 месяцев. Данные об лишении прав будет заноситься в общую базу данных.

Постановление о наложении штрафа будет отправляться письмом по зарегистрированному месту жительства владельца авто. Однако, законопроект никоим образом не предусматривает особенности работы почты, а также права вынужденных переселенцев, которые фактически могут не находиться по зарегистрированному месту жительства. Поэтому, вполне возможны ситуации, когда водитель будет узнавать на дороге, что он лишен права управлять ТС да еще и должен государству кругленькую сумму.

Что касается процедуры лишения права управлять ТС. Сегодня, лишить водителя права управления автомобилем имеет право только суд. Однако эти полномочия у суда заберут. Решение о лишении права управлять ТС будет принимать патрульный полицейский. И такое решение будет сразу же вступать в силу. Данное постановление можно будет обжаловать, но на этот период управлять авто будет запрещено.

Учитывая уровень коррупции в правоохранительных органах, можно смело предполагать возможные последствия таких изменений.

Новое в законопроекте – система «штрафных баллов». Каждому водителю ежегодно будут начислять по 150 баллов. Предлагается, что при фиксации нарушений ПДД в автоматическом режиме от общего количества баллов гражданина, который совершил правонарушение, будет вычитаться определенное количество баллов. Но, стоит еще раз подчеркнуть, что при фиксации нарушений ПДД в автоматическом режиме к ответственности привлекается владелец автомобиля, который не всегда может быть «гражданином, который совершил правонарушения». Так с кого же тогда будут вычитать эти баллы?

Кроме этого, сегодня повторяемость совершения того или иного правонарушения на дороге — это квалифицирующий признак, который напрямую влияет на размер ответственности. Введение же баллов позволит водителям официально совершать определенное количество правонарушений, при этом не притягиваясь за это к ответственности. Безопасность дорожного движения это явно не повысит. Только после исчерпания «бонусов», на правонарушителя налагаться реальный штраф.

Среди плюсов  — предлагается отменить штрафы за нарушение ПДД в формате «от и до». Кабмин предлагает оставить минимальные размеры ныне действующих штрафов. Однако и здесь не обошлось без ложки дегтя.

В 5 раз от минимального предлагается уменьшить штраф за нарушение требований законодательства по установлению и использования на транспортном средстве специальных световых или звуковых сигнальных устройств.

Сегодня статья 122-5 КоАП предусматривает штраф в размере от 2500 до 3000 необлагаемых минимумов доходов граждан. Арсений Яценюк же предлагает установить штраф в размере 500 необлагаемых минимумов доходов граждан за незаконную установку и использование на автомобиль сирен.

Когда 16 января 2014 вводилась автоматическая фиксация нарушений ПДД вопросов к законопроекту возникало гораздо меньше, чем сегодня. Есть еще надежда, что народные избранники не поддержат законопроект в этой редакции. Однако уже сейчас можно проследить позицию власти в отношении граждан. К сожалению, вместо того, чтобы изменить отношение к правоохранительной системе в лучшую сторону, данный законопроект будет способствовать еще большему усложнению отношений между гражданами и правоохранительными органами, которые призваны защищать права людей, а не ограничивать их.

Богдан Глядик, ЮК «Б.Глядик и партнеры»

И в продолжение темы несколько кадров о реформировании МРЕО. Задумка неплохая, но реально ли это в нашей стране?

GAI reforma 2015

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Спасибо за ваше сообщение! Мы быстро с вами свяжемся.

Возникла непредвиденная ошибка во время отправки сообщения. Попробуйте еще раз.

Заполните, пожалуйста, все обязательные поля.

Отправить

Контактная информация

  • Глеваха, ул.Киевская, 185
  • 096-000-40-50
  • asavtomalyar@gmail.com

Малярная мастерская 'AS' | Глеваха, ул.Киевская, 185 |  096-000-40-50