ГБО под вопросом? Водителей лишают «газа».
ГБО под вопросом?
В мае в ВРУ Кабинетом Министров Украины, инициатор В.Гройсман, был внесен законопроект 4683 «Проект Закона о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере автомобильного транспорта с целью приведения их в соответствие с актами Европейского Союза». Данный проект, в частности, касается автовладельцев, которые планируют установить на свой автомобиль ГБО.
После изменения типа топлива (установки ГБО) необходимо менять техпаспорт. Сегодня, в Законе Украины «О дорожном движении», сказано, что переоборудование должно соответствовать «правилам, нормативам и стандартам Украины». Переоборудование разрешено делать после согласования с производителем транспортного средства или с уполномоченным Кабмином органом.
В новой редакции законопроекта слово -или -убрали. Теперь получается, что переоборудование можно проводить только после согласования и с производителем авто, и с уполномоченным органом.
Итог. Если з/п 4683 станет Законом, тогда для легальной установки ГБО, например, в Ауди, необходимо будет:
- написать обоснованный запрос в центральный офис автопроизводителя Ауди,
- получить от них официальный, положительный ответ,
- сделать перевод документов с немецкого на украинский,
- и только потом обратиться в «уполномоченный Кабмином орган», который, еще должен будет, принять этот документ.
А как будет весело с получением подобного рода разрешения от японских или китайских производителей? И сколько таких запросов будет? И будут ли автопроизводители, в каждом отдельном случае, отвечать на эти запросы? И будут ли эти ответы положительными? И не потребуют ли автопроизводители сертификаты от СТО на ГБО оборудование, материалы? Или, за отдельную плату, не будут ли назначать свои экспертизы?
Вопросов больше, чем ответов…
А если завод находится в Украине – «достучаться» до него будет проще, но вот будут ли они давать «добро» на установку того же ГБО? Сегодня автопроизводители сами предлагают новые автомобили с уже установленным «автогазом» . Ведь зачем давать возможность кому-то зарабатывать, если можно и самому «погреть руки». Это противоречит логике ведения бизнеса, особенно украинского. И , скорей всего, украинские автопроизводители, будут иметь свои авторизованные СТО, куда и будут направлять желающих установить ГБО. Поэтому, переоборудование может стать очень долгим и дорогим процессом…
На сегодня, законопроект №4683 имеет статус «зарегистрирован в ВР» и находится на обработке в профильных комитетах.