Покупаем аккумулятор. О чем может рассказать этикетка на аккумуляторе?
Итак, зимушка-зима, морозы, снег… В самый неподходящий момент, как говорят в народе «сдох аккумулятор». Идем покупать новый. На что обращаем внимание при покупке аккумулятора? Как выбрать нужный аккумулятор? В первую очередь, смотрим маркировку аккумулятора и пытаемся ее понять.
О чем может рассказать этикетка на аккумуляторе? С первого взгляда, это набор каких-то непонятных значений и цифр.
12V, 55Ah, R.C. 90 min, LOAD TEST 200 A, CCA (-18 C): BCI 400, IEC 275, DIN 255
Но на самом деле, здесь вся техническая и физическая характеристика аккумулятора. Итак, давайте разбираться по-порядку.
12V или 12 вольт . Номинальное напряжение аккумулятора . Кто не знает что такое Вольт? Вспоминаем физику. Вольт — единица измерения электрического напряжения в системе СИ. Вольт равен электрическому напряжению, вызывающему в электрической цепи постоянный ток силой 1 ампер при мощности 1 ватт.
55Ah или 55 ампер*часов. Емкость аккумулятора – энергия в ампер*часах . Электричество, которое хранится в заряженном аккумуляторе. Доступными словами это значит, то аккумулятор с емкостью в 55 Aч проработает 55 часов при силе тока в 1А или 10 часов при 5.5 А или 5 часов при 11A.
R.C. 90 min – 90 минут. Резервная емкость аккумулятора (Reserve Capacity) . Время в минутах, на протяжении которого аккумулятор поддерживает напряжение в 10,5В при токе разрядки 25А. Физическое значение этого параметра – это время, которое можно проехать, при неработающем генераторе, в ночное время с учетом минимальной электрической нагрузки на автомобиль.
LOAD TEST 200 A. Нагрузочный тест — 200 А. Этот параметр показывает исправность аккумулятора и его способность держать нагрузку нужную для пуска двигателя.
Как проверить:
— присоединить к контактам сопротивление, которое соответствует сопротивлению электросистемы при пуске автомобиля;
— проверить (через 15 сек) , аккумулятор должен выдавать напряжение не меньше 9,5 В при 21С
Внимание! Не прикасайтесь к пробнику – можно получить ожег.
Меньше емкость аккумулятора=меньший по размеру двигатель =меньший нагрузочный тест.
Точное значение нагрузочного теста всегда смотрим на этикетке аккумулятора!
CCA (-18 C):BCI 400, IEC 275, DIN 255 или ток холодного пуска (Cold Cranking Amperes). Важный параметр, который показывает, насколько мощный выдает аккумулятор ток в условиях низкой температуры, при высоковязком масле в двигателе или при сильно изношенном двигателе.
Чтобы определить этот показатель, необходимо:
— 5 часов продержать аккумулятор на температуре -18С;
— в течение 30 сек измерять ток, который выдает аккумулятор.
Есть три методики измерения тока холодного пуска: BCI (Battery Council International) , IEC (International Electrotechnical Сommission) , DIN (Deutche Industri Normen).
Отличие между ними: время измерения 30 сек, 60 сек и 150 сек и конечное напряжение 7.2, 8.4 или 6.0 В. Результат: определение различных итоговых значений.
Обращайте внимание на то, как производители наносят информацию о CCA (токе холодного пуска) на маркировку аккумулятора. Серьезные фирмы наносят все три значения! Сомнительные компании – как правило, указывают только один из параметров и то, самый большой (понятно с какой целью это делается).
Будьте внимательными! Обязательно перед покупкой аккумулятора изучите всю необходимую информацию. Обезопасьте себя и свой автомобиль!
Да, и еще такой момент. В магазинах, которые дорожат своей репутацией, не дадут гарантийный талон на аккумулятор без подтверждения исправной работы электрооборудования вашего авто. Ведь, повышенное или пониженное напряжение сокращает период эксплуатации нового аккумулятора в несколько раз.
И небольшое видео по теме «Как выбрать аккумулятор для автомобиля». Смотрим.