Обучение персонала кузовного сервиса
Обучение персонала кузовного сервиса
К нам обратился один наш коллега, в направлении кузовного сервиса с запросом на обучение персонала, повышения квалификации специалистов и аудита персонала.
Александр В.,владелец небольшой станции, основное направление деятельности – кузовной ремонт средней сложности, дополнительные услуги: полировка, мойка автомобилей, химчистка салона, оклейка защитными пленками.
На станции кузовного сервиса работает 16 человек. Но, несмотря на такой штат, владельцу приходиться выступать и управленцем, и консультантом- приемщиком, и автомаляром, а порой, и «учителем».
Пытаясь идти в ногу со временем, Александр В. следит за новинками на рынке кузовного сервиса и продажи материалов, оборудования и т.д. В тоже время, опять-таки самостоятельно, пытается своими способами, как может и умеет, донести эту информацию своему персоналу.
Он проводит совещания, делает летучки, вводит новые системы учета, пытается обучить всех чему-то новому, уповая на то, что персонал начнет работать качественнее, быстрее, перестанет «саботировать и ныть». И наконец-то, будет (персонал) думать не только о своём «Я», но и подумает о компании.
Но не тут то было… Персонал как стонал, так и стонет. Все как оправдывались, так и оправдываются. Как искали крайних, так и ищут. А решения как не было, так и нет…
Естественно, что на кузовном сервисе, увеличиваются расходы и уменьшаются доходы. Урезаются вложения на развитие и маркетинг. Теряется прибыль. Уходят клиенты, а на привлечение новых денег нет.
Со слов Александра В. обучение на компании, станции кузовного сервиса всегда проходит оживленно и интересно, все в приподнятом настроении, готовы в «бой» … Но, как только дело доходит до работы и применения полученных знаний – все начинают работать так, как было вчера, как им это удобно, как они привыкли..
Им не нужны ни новые материалы, ни новые технологии: это долго, это непривычно, зачем менять что-то, если и так нормально… «Мы же вчера как -то работали, как-то зарабатывали, вот и завтра заработаем…а если Сашок ты не прорвешься, ну что-ж… Мы спецы нарасхват, без работы не останемся…»
У Александра В. реальная проблема, бизнес умирает.Он не может жить и работать по-старому.
Александра В. волнует вопрос: почему так и происходит? И что с этим делать?
Может ли решить эту проблему наше вмешательство в процесс производства услуги?
Может ли помочь обучение и аудит персонала сторонней компанией?
Проведя небольшой опрос владельца, а потом и его персонала, первый вывод который напрашивался – это то, что люди попросту не хотят обучаться новому, они не верят, что это принесет результат лично им…
Тк. это все расписано на «бумажке» и в инструкциях. Ну приедете, расскажите, покажите и что дальше? А они свои знания и умения «добывали» своим трудом, у них есть опыт, они сами знают «как лучше». Но все это отговорки, которые констатируют лишь тот факт, что у них был горький опыт безрезультатного обучения. Где они с этим сталкивались? Да в той же школе, ВУЗе, предыдущих местах работы… Их учили, – но не доводили до результата, не показывали, как применять эти знания на практике, не дали понимание, зачем эти знания и что с ними делать.
Поэтому, первое, что мы посоветовали Александру В. – это сначала откровенно поговорить со своим персоналом и объяснить им, почему необходимо постоянно повышать квалификацию специалистов кузовного сервиса, автомаляра, что это даст лично им, и компании в целом не завтра, а уже сегодня! Провести с сотрудниками тестирование, чтобы показать, каких знаний им не хватает. Только ни в коем случае не делать акцент на том, что они безграмотные и ничего не знают и не умеют, поэтому и нужно учиться и т.д. Нет, им просто не хватает таких-то знаний и умений для более качественной, уверенной и быстрой работы. А если они будут работать качественно, уверенно и быстро — значит и заработок будет на достойном уровне! Только потом познакомить с программой курса «Автомаляр. Ремонтная окраска автомобиля», рассказать подробно с чего будет состоять процесс, и как будет проходить обучение.
Цель – получить не просто формальное согласие на обучение, потому что так хочет владелец, а донести понимание и внутреннюю готовность сотрудника учиться и применять полученные знания на практике.
Персонал должен осознать, что это реальная возможность, в первую очередь для них самих, узнать что-то ПОЛЕЗНОЕ! И именно это ПОЛЕЗНОЕ поможет им уверенно работать и хорошо зарабатывать, развиваться вместе с компанией и выходить на новый уровень, быть лучше своих конкурентов. Достигнуть данной цели — такое домашнее задание получил Александр В. от наших экспертов. Это первый, но очень важный шаг в процессе обучения своего персонала! А дальше — аудит персонала, корректировка программы обучения, и — само обучение.
А если у вас есть вопросы по обучению ваших сотрудников – пишите, звоните.
С удовольствием поможем.