Как покрасить бампер своими руками?
Как покрасить бампер своими руками?
Инструкция для начинающих.
В данной инструкции я хочу рассказать вам о том, как покрасить бампер своими руками. Сделать это качественно. Как покрасить бампер б/у, который вы купили на смену старому побитому? Как покрасить новый бампер самому и сэкономить на этом деньги?
Хочу заверить людей, которые хотят покрасить бампер самостоятельно, что ничего сложного здесь нет, если вы понимаете технологию процесса. Если вы будете использовать данную инструкцию и качественные материалы, то результат вас будет радовать не один год, и вы будете гордиться своей работой.
Прежде чем поговорить о том, как красить бампер, давайте обсудим, чем мы будем его красить. Самый простой способ – это поехать и купить баллончик с краской, но я бы вам советовал все-таки оставить эту идею и попробовать поработать покрасочным пистолетом. И для этого вам обязательно будет нужен воздушный компрессор, который будет давать соответствующее давление. Весь этап покраски бампера можно разбить на такие этапы, как:
- Демонтаж бампера и очистка поверхности бампера.
- Первичная подготовка поверхности бампера (шлифование абразивами). Если вы не пройдете шлифовку, то не будет качественного процесса адгезии. Краска может поотваливаться.
- Шпаклевание. Оно делается в том случае, если вы ремонтируете старый и побитый бампер, а на новом бампере есть какие-то вмятины и царапины.
- Выравнивание заполнителем – грунтование
- Нанесение краски и лака
- Сушка поверзности детали и монтаж детали на автомобиль
Материалы для покраски бампера своими руками.
- Акриловая аэрозольная краска.
Что вам необходимо купить, чтобы покрасить бампер самостоятельно. Самое первое, на что стоит обратить внимание, так это на краску. Я советую вам поехать к колористу и подобрать нужный цвет. Вы можете купить краску в баллончиках. Есть такие места, где подбирают краску и заливают прямо в баллоны. И потом вам не надо думать о пульверизаторах или еще чем-то. Также, необходимо будет приобрести такие материалы, как:
- очиститель спиртовой
- очиститель органический для пластика
- растворитель
- грунт для пластика
- абразивы разной градации
- шпаклевка и отвердитель для шпаклевки
- малярный скотч
- маскировочную бумагу и пленку
- салфетки
У вас должны быть шпателя и маленькая заточенная стамеска. Мы используем так называемые малярные ножи
Окрашиваем деталь
Перед окрашиваем, подумайте о своей безопасности – о средствах индивидуальной защиты. У вас должен быть респиратор, который не позволит вам вдыхать пары краски и растворителя. А теперь я хочу подробнее рассказать по окраске бампера машины своими руками. Именно перейти к инструкции.
Первое, что мы делаем – это демонтаж бампера.
Второе – это мойка и чистка. Бампер – одна из самых грязных деталей на автомобиле, поэтому перед покраской он должен быть идеально чистым. Если вы будете красить невымытый бампер, возможно, полетит песок или какая-то пыль и потом вам придется заново его перекрашивать. От чистоты детали зависит 90% нашей работы. Бампер после мойки обязательно должен быть сухим. Не приступайте к работе на мокром бампере.
Третье – нужно заклеить места, которые мы не окрашиваем. Используем специальный бумажный скотч, газеты или любую другую бумагу, и, если есть, то целлофан тоже сгодится. Мы применяем маскировочную пленку и бумагу.
Четвертое — подготовка поверхности бампера и окрашивание. Для правильной адгезии, прилипания краски к деталям при окрашивании, наждачной бумагой придается специальная шероховатость. Все сколы, трещины или уже какие-то царапины проводятся рукой и если есть какая-то зацепка – все должно быть зашлифовано наждачной шкурой. Если есть какие-то царапины глубокие, они зашпаклевываются. Все детали перед покраской должны быть идеально ровными.
И еще, я хочу поговорить с вами о попадании в цвет. Если вы решили красить бампер локально, то есть большая вероятность не попадания в цвет, и покраска будет пятном, и это всегда будет видно. Поэтому, лучше перекрасить весь бампер из-за царапины, чем красить его пятном. Если вы красите старый бампер или тот, который не соответствует цвету, удаляйте полностью весь лакокрасочный слой, все покрытие. Особое внимание уделите тем местам, которые были повреждены. С новым бампером все гораздо проще. Вы берете мелкую наждачку и проходите весь бампер, чтобы получить нужную шероховатость.
Я советую использовать наждачную бумагу хотя бы трех градаций. Крупную – для первой обработки, и самую мелкую – для последней, для того чтобы убрать все большие риски. Если вы пройдетесь только крупной наждачной бумагой, то может появиться усадка материала и эти большие царапины станут видны. Это будет явно видным дефектом окраски. На старом бампере все сколы, трещины, царапины — все обезжиривается, ошлифовывается и шпаклюется.
Нельзя работать со шпаклевкой, если она не высохла на 100%. Шпаклевка сохнет примерно 40 минут. От слоя до слоя всегда делаем выдержку 40 минут. После того, как вы подготовили бампер, нужно удалить продукты шлифования и можно приступать к нанесению грунта. Он будет обеспечивать адгезионные свойства между пластиком и краской. Нельзя просто взять и положить краску на голый пластик. Перед нанесением грунта, бампер хорошо обдувается и очищается, чтобы не было пыли, ниток, ворса, волос и другого мусора, поскольку это может стать большой проблемой при покраске. Нужно проводить грунтование двумя этапами:
- Грунтование теми грунтовками, которые сглаживают все микроскопические дефекты, и позволяют получить идеальную поверхность для нанесения эмалей и лаков;
- Нанесение обычного автомобильного грунта. Для 1-го этапа покупают грунт в баллончиках, разработанный для окрашивания пластиковых деталей. Грунт наносится на расстояние 25-30 см плавными движениями справа налево в 2 слоя. После слоевое время обсушивания – приблизительно 20-30 минут.
Обезжирили бампер, два раза все проверили, приходит время окраски. Окрашивание бампера проходит уже заранее подготовленной и купленной краской. Краска покупается в тех мастерских, где есть колорист и вам могут подобрать краску для покраски встык. Когда будете подбирать краску, спросите у колориста, о сушке этой краски и при каком давлении желательно эту краску наносить. Некоторые виды краски продаются со специальными отвердителями. Они имеют свои температурные режимы сушки и у всех они возможно будут разными. Для мелких работ желательно использовать покрасочные пистолеты типа миниджек.
Для обычной покраски, когда мы перекрашиваем бампер полностью, мы используем покрасочный пистолет с дюзой 1,3. Обязательно проверьте, чтобы на вашем компрессоре стоял влагоотделитель – фильтр, который будет очищать воздух от влаги и всяких других примесей. Помещение, в котором вы будете красить бампер, должно быть чистым, не пыльным, желательно провести влажную уборку, помыть стены. Иначе вы рискуете при большом потоке воздуха получить засоренность окрашиваемой детали. После окраски идет сушка детали. В основном, деталь сушится при комнатной температуре около 12-24 часов.
Все зависит от слоя краски и лака. Я не рекомендую вам ставить возле детали сушильные приборы типа УФО , ускорять процесс сушки разными промышленными фенами и другими бытовыми приборами. После прохождения сушки – деталь вскрывается лаком. Лак бывает двух типов: матовый и глянцевый. Он наносится 3-мя слоями. Между слоями мы даем лаку высохнуть около 30-35 минут. Послеслойная сушка нужна только для того, чтобы пары растворители имели возможность выйти наружу и потом не подрывали слои лака и краски. Последний слой лака сушится около 5 часов, и только потом мы можем взять и отполировать весь бампер.
Бампер полируется специальными войлочными или поролоновыми кругами с использованием полироли нужной зернистости. После того, как вы сполировали бампер и результат вас удовлетворил – вы ставите бампер на автомобиль.
Особые рекомендации и предостережения
Обязательно используйте средства защиты: перчатки, респиратор и очки. Покраска должна происходить только в хорошо проветриваемом помещении. В помещении, в котором вы проводите окраску бампера, не должно быть никаких насекомых. Оно должно быть чистое и непыльное, иначе вы рискуете получить большое количество мусора на лакокрасочном покрытии. При ремонте автомобильных бамперов используйте материалы одного бренда по возможности. Я имею в виду шпаклевку, краску, грунт и лак. А также растворители, отвердители к грунту, лаку и шпаклевке. Если вы используете материалы разных производителей, то вы нарушаете технологию. Вероятность того, что все будет отваливаться и отклеиваться, очень велика. И в этом случае вы потратите не только деньги, но и нервы, и свои силы. И будете вдвойне расстроены от результата.
На этом все, желаю вам получить удовольствие от покраски бампера своими руками, и не расстраивайтесь, если у вас что-то не получилось. Помните, первый блин, практически всегда, комом.
А если у вас все получится, то тогда вы будете очень большим молодцом. И еще, что я могу вам посоветовать, если у вас руки растут из правильного места, то снимите бампер, подготовьте его, а потом просто завезите к маляру. Пусть он просто его задует той же краской, которую вы купили. Результат будет намного лучше, а больших денег это стоить не будет.
Да и еще, если передумаете красить бампер самостоятельно и захотите покрасить бампер у профессионалов, будем рады Вам помочь. Мы всегда рядом.Обращайтесь!
Евгений Кравченко. Сеть мастерских кузовного ремонта As5.