Виниловая или полиуретановая защитная пленка?
Какая защитная пленка лучше, виниловая или полиуретановая?
Часто, при выборе защитной пленки, клиенты руководствуются принципом: «а побыстрее, и подешевле; на какой то период ведь хватит?» Но со временем, это «подешевле и побыстрее» выливается в дополнительный перерасход средств, времени и нервов, а порой — и перекрас автомобиля. А причина в том, что пытаясь сэкономить и не разобравшись в назначении пленки, клиенты, следуя советам недобросовестных устаночных центров, вместо антигравийной, полиуретановой защитной пленки наносят на кузов прозрачную виниловую пленку. И дешевле, и быстрее, и визуального отличия нет никакого. Зачем платить больше? А потом, в 90% случаев, приходится перекрашивать автомобиль.
Виниловая пленка, как правило, используется для тюнинга автомобиля, для создания уникального стиля автомобиля или брендирования коммерческого транспорта. Нанесение узора на автомобиль, изменение цвета.
Для качественной и долговечной защиты кузова автомобиля необходимо использовать только полиуретановую защитную пленку! Да, она на порядок дороже, но вы на многие года забудете, что такое обдертые бамперы и крылья, побитые гравием капот и крылья, фары.
Виниловая пленка и полиуретановая защитная пленка: преимущества и недостатки читать ЗДЕСЬ
Пример из опыта. Клиент обратился с просьбой демонтировать виниловую пленку с капота. Как видно на фото, виниловая пленка, за время эксплуатации, сильно потрескалась, в некоторых местах порвана гравием и мелкими камушками, которые вылетали из-под колес впереди идущих авто. Как следствие — сколы на ЛПК капота.
Капот покрытый виниловой пленкой
От перепада температур виниловая пленка становится очень жесткой, теряет свою эластичность, поэтому снимается не одним куском, а мелкими фрагментами, оставляя следы клея. Клей удаляется специальными растворами, с применением физических усилий, что приводит к повреждению ЛПК и оставляет эффект «паутины». Ни о какой защите детали и речи не может быть, тк. капот — поврежден. Нужен перекрас.
Капот после демонтажа виниловой пленки
Еще один пример неудачного выбора пленки для защиты кузова автомобиля и мастера, который наносил пленку на кузов.
Автомобиль Lexus GX 470, полностью оклеен виниловой пленкой под карбон. В процессе эксплуатации, пленка, в местах изгиба деталей, начала рваться, местами отклеиваться, потеряла свой эстетический вид. После снятия пленки с Lexus оказалось, что мастер-оклейщик похабно подошел к подготовке кузова автомобиля к оклейке, местами попротирал сколы от камней — до металла. Так же мастер когда обрезал пленку, сделал прорезы до метала прямо по лаку и краске. Жуткая картина, показывающая как не стоит делать оклейку.
Проведенные работы As5- демонтаж пленки с кузова автомобиля, покраска заднего и переднего бамперов, покраска капота, покраска заднего крыла, покраска накладок на двери и крылья, покраска зеркала, покраска заднего правого порога, обработка задних арок, полная полировка авто.
С учетом стоимости пленки, работ по ее нанесению, работ As5 по снятию пленки и покраске авто — сумма значительно превысила стоимость установки качественной полиуретановой пленки.
Поэтому, мы настоятельно рекомендуем для защиты кузова автомобиля наносить только антигравийную полиуретановую пленку, свойства которой проверены годами и не одним автомобилем, а наносить пленку только у специалистов, которые дают гарантию как на материал, так и на свою работу. Иначе — ситуация, как на фото выше…
P.S. Ну не зря, данную пленку разработали и использовало МО США для защиты лопастей вертолетов от воздействия песка в пустыне.
Клеил пленку на Ас5. Капот,фары и бампер. Сделали просто все по красоте. Спасибо Ас5. Рекомендую!